Наша компания уже много лет сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными
производителями лакокрасочных материалов. Мы доверяем им как себе. Вся продукция,
которую мы предлагаем нашим покупателям, сопровождается необходимой документацией -
паспортами качества, сертификатами соответствия и т.д.
Однако в любой отрасли случается так, что единичные продукты или даже партии товара
получают изъяны в процессе производства. И чаще всего эти изъяны обнаруживает уже
покупатель, когда готовится применить по назначению купленный товар.
Что же делать, если вы обнаружили, что с продуктом что-то не так? Закон о защите прав
потребителей гласит: покупатель имеет право отказаться от товара, который он купил, если
товар не подходит по размеру, цвету, или имеет какие-нибудь недостатки.
В этом случае, чтобы вернуть деньги, покупатель должен предъявить продавцу:
- товар с сохраненными физическими свойствами, имевшимися этикетками (ярлыками), не
находившегося в пользовании, в неповрежденной таре (упаковке);
- документ, подтверждающего личность (паспорт, водительское удостоверение);
- при покупке товара за наличный расчет - кассовый чек и документ, подтверждающий
приобретение товара (УПД - унифицированный передадочный документ);
- письмо на возврат уплаченных средств с указанием полных банковских реквизитов.
Если деньги за товар поступили на счет организации путем безналичного расчета, вернуть
деньги наличными невозможно.
Со своей стороны, продавец должен составить акт на возврат товара. У этого документа не
существует утвержденной формы, но он должен содержать ряд обязательных реквизитов:
- краткое описание товара, в отношении которого осуществляется возврат;
- паспортные данные покупателя;
- сумму, подлежащую возврату;
- подробное основание отказа от покупки.
Подготовленный и заполненный сторонами акт оформляется в двух экземплярах.
Организации, которые осуществляют возврат товара, должны оформить возвратные
документы, установленные законодательством (счет-фактура и товарная накладная или
УПД).
Законодательством установлен 10-дневный срок возврата денег покупателю при
безналичном расчете. Отсчет начинается со дня подачи письма на возврат денег. Если
происходит возврат за некачественный товар, данный срок увеличивается до 14 дней, но не
может превышать 30 дней. Это гарантирует закон.
Продавец вправе отказать в возврате денег, если:
- покупатель пытается возвратить товар надлежащего качества;
- истек 14-дневный срок, позволяющий обменять или вернуть товар, либо гарантийный срок
при возврате товара ненадлежащего качества.
|